Пишем свой портал php

Discussion in 'PHP' started by .::Sim[B]ioZ::., 31 Jul 2007.

Thread Status:
Not open for further replies.
  1. .::Sim[B]ioZ::.

    Joined:
    30 Jul 2007
    Messages:
    3
    Likes Received:
    3
    Reputations:
    -23
    Хай челы))))
    С вами опять я а то есть .::SimioZ::.
    Пишем портал на php

    Я попытаюсь тут разъяснить то, как я подхожу к написанию сайтов, где могут применять подключаемые модули. Пример тому известный скрипт PHPNuke. Как бы не ругали его, подход, примененный в нем, к модульному программированию очень удобен. Но из-за корявости общего кода применять такой скрипт на серьезных сайтах, точнее скажем порталах, с большим количеством посетителей, не рекомендуется. Почему? Скрипт работает медленно, очень большая нагрузка на базу данных. Можно еще очень много чего описать, но это уже материал для другой статьи. Если кому интересно , то в интернете полно описаний этого движка. В <неудобоваримости> PHPNuke я убедился сам. Мой основной проект NVIDIA BIOS Collection в начала базировался на PHPNuke, но постоянные проблемы с хостингом заставили меня начать разработку своей система портала с нуля. Из PHPNuke я взять только суть модулей, все остальное же делал сам. И так для начала. Прежде всего, надо продумать систему каталогов, что и где будет лежать. Вот примерный вариант.

    * /mods/ - каталог для хранения модулей
    * /img/ - картинки
    * /include/ - каталог вспомогательных файлов

    Это что нам сейчас пока надо. Применять блоки и скины мы пока не будем. В моем портале также были другие каталоги

    * /blocks/ - Тоже своего рода модули, но не выводящие сами информацию, а возвращающие заполненную переменную.
    * /js/ - каталог для Java скриптов
    * /theme/ - каталог выбора тем или, грубо говоря, набор скинов для сайта.
    * /files/ - файлы для скачивания

    ну и другие каталоги.

    В корневом каталоге храниться всего один файл index.php и вся работа идет через него. Теперь надо решить как будет выглядеть сам сайт. Для нашего примера подойдет наипростейший вариант дизайна , верх сайта , низ сайта, а в середине наша информация из модулей. Для этого в каталоге include создадим два файла top.php и bottom.php, что соответственно будет верхней частью дизайна и нижней частью дизайна.

    top.php

    Code:
    <?php
    echo "<html>
    
    <head>
    <meta http-equiv='Content-Type' content='text/html;
      charset=windows-1251'>
    <title>$PAGE_TITLE</title>
    </head>
    
    <body>
    
    <table border='0' cellpadding='0' cellspacing='0'
      style='border-collapse: collapse' bordercolor='#111111' width='100%'
      id='AutoNumber1'>
    <tr>
    <td width='100%' colspan='2' bgcolor='#DDFFFF'>
    <p align='center'>здесь выводится шапка</td>
    </tr>
    <tr>
    <td width='17%' align='left' valign='top' bgcolor='#FFDFFF'>
    <b>Меню сайта</b><p>
    <b>- </b><a href='index.php?mod=mod1'>Модуль1</a>
    <br>
    - <a href='index.php?mod=mod2'>Модуль2</a></td>
    <td width='83%' align='left' valign='top'>";
    ?>
    Предвижу комментарии, где скажут, почему я не вывожу HTML код отдельно, а php отдельно. Я приучил себя к написанию 100% PHP кода, с одной стороны не очень и красиво может выглядеть, но мне так удобнее. Если кто-то хочет писать по-другому, то тут я не советчик. Заметьте переменную $PAGE_TITLE в top.php. В моей реализации вся информация о модулях храниться в базе данных, где помимо имени файла модуля храниться также и его название, которое потом и кладется в $PAGE_TITLE, для вывода его в головок браузера.

    bottom.php

    Code:
    <php
    echo "& lt;/td>
    </tr>
    <tr>
    <td width='100%' align='left' valign='top' colspan='2'
      bgcolor='#DDFFFF'> </td>
    </tr>
    </table>
    
    </body>
    
    </html>";
    ?>
    
    Также создадим файл конфигурации config.php и положим его в каталог include.
    
    config.php
    
    <?php
    #Модуль по умолчанию
    $sys_def_mod="mod1";
    
    ?>
    Вот примерная схема работы index.php

    Code:
    <?php
    include("inc/config.php");
    if (!isset($mod) || ($mod=="") || (!file_exists ("mods/$mod.php"))) {
    $mod=$sys_def_mod;
    #Проверка на существование переменной $mod, и существования такого модуля
    # если неверное условие то присваиваем ему значением модуля по умолчанию
    }
    $PAGE_TITLE="Модуль $mod";
    include("inc/top.php");
    include("inc/$mod.php");
    include("inc/bottom.php");
    ?>
    Теперь создадим два файла mod1.php и mod2.php и положим их в каталог mods.

    mod1.php

    Code:
    <?php
    if (!eregi("index.php", $PHP_SELF)) { die ("Access denied"); }
    echo "Это модуль номер 1!<br>";
    echo "А <a href='index.php?mod=mod2'>здесь</a> можно посмотреть на модуль номер 2";
    ?>
    mod2.php
    <?php
    if (!eregi("index.php", $PHP_SELF)) { die ("Access denied"); }
    echo "Это модуль номер 2!<br>";
    echo "А <a href='index.php?mod=mod1'>здесь</a> можно посмотреть на модуль номер 1";
    ?>
    Поясню немного вот эту строку

    Code:
    if (!eregi("index.php", $PHP_SELF)) { die ("Access denied"); }
    В каждый модуль желательно включать такую проверку во избежании вызова файла модуля вне самого index.php. На примере моего портала до вызова модуля у меня идет подключение в базе данных, считывание некоторых глобальных переменных и без них, ни один модуль сам по себе работать не сможет. Так что лучше всего просто запретить вызов модуля напрямую. Вызов модулей в данном случае производится через строку в виде index.php?mod=имя модуля, но тут можно применить и систему ЧПУ. Тогда URL примет вид index.php/имя модуля/

    Вот в принципе очень грубая схема реализации модулей. Можно добавить любой модуль, просто положив его в каталог mods/ и придерживаясь общей концепции работы, построить очень сложный сайт. В чем удобства работы? По сути вы отодвигаете от себя основную заботу по натягиванию кода на дизайн. Это делает один раз в index.php. Сам же модуль должен только работать и приносить пользу. Централизация сбора основной информации из базы или конфигурационного файла, глобальные переменные сайта, информация о пользователе и т.д. С другой стороны есть недостатки (хотя при определенном взгляде они не кажутся недостатками), скажем надо четко следить за тем какие имена переменных используются до модуля, чтобы не перезаписать, случайно, их внутри модуля. Один раз у меня такое случилось. После такого случая, я взял для себя за правило называть системные переменные в таком виде $sys_имя переменной. Другой очевидный недостаток это трудность реализации разных вариантов дизайна для разных модулей. Но! Тут есть выход тоже.

    Если взять за правило, что каждый модуль обязан сам вывести шапку и низ сайта, то вам уже предоставляется свобода по выбору что и как выводить.

    К примеру, наши простые модули можно модифицировать в таком варианте.

    Code:
    <?php
    if (!eregi("index.php", $PHP_SELF)) { die ("Access denied"); }
    $PAGE_TITLE="Это Я, модуль номер 1!!!";
    include("inc/top.php");
    echo "Это модуль номер 1!<br>";
    echo "А <a href='index.php?mod=mod2'>здесь</a> можно
    посмотреть на модуль номер 2";
    include("inc/bottom.php");
    ?>
    
     
    3 people like this.
  2. gibson

    gibson Elder - Старейшина

    Joined:
    24 Feb 2006
    Messages:
    391
    Likes Received:
    247
    Reputations:
    88
    Скопипащено с какого-то известного ресурса=) модульная система не визде применяется восновном в phpnuke поэтому видимо это от туда. Вообще, статей подобных никто по моему не писал :)
     
  3. groundhog

    groundhog Elder - Старейшина

    Joined:
    12 May 2007
    Messages:
    1,159
    Likes Received:
    425
    Reputations:
    180
    Отстрелите ему руки...
     
  4. x-demon

    x-demon Elder - Старейшина

    Joined:
    10 Jun 2007
    Messages:
    315
    Likes Received:
    101
    Reputations:
    46
    Кажется парнишка добьется бана =) почему нельзя создать одну тему и в ней все свои наработки кидать?
     
  5. Raz0r

    Raz0r Elder - Старейшина

    Joined:
    7 Jan 2007
    Messages:
    126
    Likes Received:
    20
    Reputations:
    0
    Товарищ, это Вас отстрелить надо =\
     
  6. n1†R0x

    n1†R0x Elder - Старейшина

    Joined:
    20 Jan 2007
    Messages:
    728
    Likes Received:
    376
    Reputations:
    235
    мде
    http://www.codenet.ru/webmast/php/modules.php

    Автор: Ray Adams
     
    1 person likes this.
  7. Inluck

    Inluck Banned

    Joined:
    26 Jul 2007
    Messages:
    5
    Likes Received:
    23
    Reputations:
    -26
    n1†R0x))))
    форбидден линк

    http://www.codenet.ru/webmast/php/modules.php
    не успел я=\
     
    1 person likes this.
  8. nerezus

    nerezus Banned

    Joined:
    12 Aug 2004
    Messages:
    3,191
    Likes Received:
    729
    Reputations:
    266
    Автору оторвать руки. До жопы.
    Закрыто.
     
    3 people like this.
Thread Status:
Not open for further replies.