Можно вполне уточняющий вопрос. А откуда, знать человеку который учится на специальность, что нужно для его специальности? Если он это знает, зачем тогда он учиться? Я просто хочу логику уловить...
высшее образование к образованию как таковому отношение имеет слабое, если только не специальное какое нибудь типо высшей физики. все это было придумано для багатеев и начальства,..таланты идут в спецобразование, к которому приспособлен их мозг, детишки чиновников и багатеев, обладатели посредственных мозгов идут получать вышку чтоб от армии откосить и иметь статус руками водителя.. но правда потом высшку сделали бизнес проектом и теперь туда ломятся все подряд в надежде получить социальные прифиренции тем самым обесценивая вышку до нуля
Лично меня устраивала такая система, хоть и на первых курсах впечатление было совсем противоположное. Главное, что можно было получить, это умение адаптироваться к разным условиям и наводить социальные контакты. А диплом можно и оформить спокойно тут. Ну, и конечно же учиться самому)
Да, не в системе дело. Система везде одинаковая. Что в США, другая система образования? Что там, люди после первого класса, начинают изучать квантовую физику? Нет. Поэтому, когда человек начинает, ныть, что его не устраивает система образования, нужно определиться в понятиях. О чем, речь то конкретно? Первые курсы - это как продолжение средней школы. Или более усложненный подход к среднеспециальному. Даетя 3 года, на то, чтобы человек углубился в теорию, и подготовился к двум годам практики и дипломной работе. И вот, тут первая проблема. Практика!!! Системы распределения прохождения производственной практики увы нет... Это факт! Потому, что нет производства. Частные фирмы, не имееют желания воспитывать будущие кадры, проще нанять уже сформированного работника в условиях исскуственной безработицы. И люди, отучившись 5 лет. Задаются простым вопросом, а нафига я учился на вышке когда хватает среднеспециального. Опять-же...потому, что спрос на кадры и образование, исходят от реального сектора экономики. А если реальный сектор укомплектован и не испытывает потребности в инновациях? Какие инновации нужны в ресурсо добыче? Или может быть в банковской сфере...там все уже занято и все есть. И тут у людей, опять когнитивный диссонанс. Я учился, никому не пригодился...значит учили плохо...и не тому. Возможно...потому, что тем кто учит, тоже нужно продавать свои услуги, окупать себя...значит и штампуют дипломированных специалистов. А какой спрос то? Бабки люди платят. Ну окей. Порочный круг)) Но система то опять, тут не причем.
вся проблема только в том что человеки разные..вот если их отобрать и учить(мучить) по способностям, то конечно будет полезней, но базу все равно нужно подпихивать