Платежная система Mastercard вчера, 28 сентября, объявила о запуске в США, Великобритании и Австралии новой программы, в рамках которой потребители получат возможность оплачивать товары и услуги в рассрочку и без дополнительных комиссий («купи сейчас — заплати потом», buy now, pay later — BNPL). Компания полагает, что такая программа позволит банкам и другим кредитным организациям, финтех-компаниям и операторам мобильных кошельков предлагать услуги оплаты в рассрочку непосредственно в торговых точках, что повысит их привлекательность среди клиентов. Главными партнерами Mastercard в программе BNPL будет американское подразделение Barclays, американские банки и финансовые компании Fifth Third, FIS, Galileo, Huntington, Marqeta, SoFi и Synchrony, а также австралийские Qantas Loyalty и Latitude. По данным McKinsey, во время пандемии COVID-19 финансовые продукты типа BNPL пережили двукратный рост на фоне повышенного спроса потребителей на покупки онлайн вкупе с сокращением доходов. Впрочем, некоторые исследования, на которые ссылается американский канал CBS, говорят, что, как и другие кредитные продукты, подобные программы несут определенные риски для потребителей. 40% американцев, пользующихся выплатами в рассрочку, уже пропускали по меньшей мере одну выплату, что сказалось на их кредитном рейтинге. https://www.kommersant.ru/doc/5008376