Би-би-си проверила, насколько безопасна метавселенная для детей, создав в исследовательских целях фальшивый Facebook-профиль 13-летней девочки, которая в шлеме виртуальной реальности Meta Quest вошла в приложение VRChat, сообщает Би-би-си в среду – по результатам эксперимента представитель Национального общества по предотвращению жестокого обращения с детьми (National Society for the Prevention of Cruelty to Children, NSPCC) заявил, что дети в виртуальном мире получают «невероятно тлетворный опыт» (incredibly harmful experience) из-за домогательств. Приложение VRChat не требует верификации и проверки возраста, достаточно быть пользователем Facebook. Внутри метавселенной, по свидетельству Би-би-си, наряду с безобидными «комнатами» существует огромное количество виртуальных стрип-клубов, присутствует сексуальный контент, пользователи пристают к аватарам несовершеннолетних, приглашают их раздеться, присоединиться к оргиям, угрожают насилием, оскорбляют расистскими высказываниями и т.д. Никакого разграничения на взрослых и детей в метавселенной не существует. Ознакомившись с исследованием, представитель NSPCC заявил, что ряд приложений для работы с метавселенной «опасны по сути» (dangerous by design). В NSPCC «шокированы и возмущены» ситуацией в мире VRChat, считают её «токсичной комбинацией рисков». Технологические компании мало чему научились на ошибках первого поколения социальных медиа и продолжают «выкатывать» продукты, не убедившись в их безопасности. Meta (ранее Facebook) заявляет, что предоставила пользователям инструменты для блокировки других игроков, а также намерена улучшить настройки безопасности, когда изучит, как именно люди общаются в виртуальных мирах. Би-би-си также обратилась к стороннему исследователю, «живущему» в VRChat несколько месяцев. Он подтвердил, что детей сексуально преследуют в метавселенной, заставляют участвовать во взрослых группах, где права ребёнка никак не защищены. Напомним, концепцию метавселенной активно отстаивает и развивает Meta. В её планах создать «всемирную сеть нового типа», состоящую из общих трёхмерных виртуальных пространств. Декларируемая идея состоит в «объединении физических и цифровых миров» (при помощи технологий виртуальной и дополненной реальности), где люди смогут общаться, работать, играть в игры и делать покупки. В январе 2022 еврокомиссар по вопросам конкуренции Маргрете Вестагер (Margrethe Vestager) заявила, что будущая работа метавселенных должна быть изучена как можно тщательнее уже сейчас, поскольку планы по созданию всеобъемлющей виртуальной среды несут новые вызовы для антимонопольных регуляторов. Источник https://d-russia.ru/deti-v-metavsel...letvornomu-opytu-rezultaty-issledovanija.html