SEO - Статьи Yazzle-FAQ по использованию

Discussion in 'SЕО - тонкости, методы раскрутки' started by OptimaPrime, 28 Oct 2007.

  1. OptimaPrime

    OptimaPrime Banned

    Joined:
    30 Mar 2007
    Messages:
    307
    Likes Received:
    588
    Reputations:
    -61
    Вступление
    Yazzle позиционируется как программа для комплексного продвижения сайта. Программа позволяет провести диагностику ссылочной массы анализируемого ресурса, проверить текстовую составляющую, оценить конкуренцию по запросу и бюджет на продвижение, т.е. охватывает все основные этапы процесса продвижения сайта.
    Анализ программы с точки зрения ее функциональности:
    Ссылающиеся проверяются программой с использованием данных от поисковых систем Alexa, Gogo, Mamont, Turtle, Yahoo. Для каждого найденного ссылающегося ищутся значения следующих параметров:
    - PageRank
    - тИЦ
    - Webalta WR
    - текст ссылки
    - Рубрика Яндекс Каталога
    - наличие в индексе Яндекса
    - количество внешних и внутренних ссылок на странице-доноре
    - оценочное значение стоимости ссылки
    - ip-адрес ссылающегося и имя владельца


    В основном подавляющее большинство оптимизаторов продвигают сайты в Яндексе. И им очень важно знать, какие ссылки стоят на их собственные сайты и на сайты конкурентов. Но на сегодняшний день определить, какие бэклинки сайта знает Яндекс, невозможно из-за отмены оператора link. Создатели программы Yazzle пошли обходным путем и предлагают использовать возможности альтернативных поисковых систем для определения ссылающихся на сайт.
    Насколько достоверны и полны получаемые таким образом данные, можно проверить при помощи анализа сайтов, на которые ссылки были поставлены с точно известных страниц, например, ссылки были куплены через биржу ссылок.
    Для изучения я попробовал проанализировать страницу, продвигаемую только по одному запросу и имеющую около 60 обратных ссылок, закупленных у одного из линкоброкеров. Ссылки стоят уже около 3 месяцев. И что же?... – все бэклинки были найдены. Замечательный результат!
    Нужно добавить, что по умолчанию анализируются ссылающиеся на домен, а не на точно указанную страницу. Для изменения настроек нужно в меню «Сервис -> «Параметры» отметить галочкой «Получать ссылки на точно заданную страницу».
    Рассматриваем программу дальше. Показатели авторитетности ссылающихся сайтов определяются точно, но тут и не должно быть каких-либо сложностей.
    А вот наличие ссылки в кэше Яндекса определяется не совсем корректно. Например, из 79 ссылок на seonews.ru (на этой цифре анализ вручную был остановлен) Yazzle определил, что 34 ссылки не проиндексированы Яндексом. На самом деле, Яндекс не знает гораздо меньше – всего 15 ссылок. При аналогичном анализе сайта www.ag.ru были определены как непроиндексированные 17 из 74 ссылок, известных Яндексу. Вы спросите, как я проверял? Есть достаточно известный способ определения индексации ссылки в Яндексе, путем анализа «сохраненной копии» страницы. Т.е. просматривается html-код «сохраненной копии» страницы-донора, если ссылка на акцептор найдена, то она считается проиндексированной. Неизвестно, почему Yazzle выдает не совсем точные результаты. Поэтому для данного вида проверки я бы рекомендовал написание собственного скрипта или ручную проверку.
    Стоимость ссылки оценивается по формуле, описание которой вы можете найти на странице (ver. 0.5 от 20.02.2007). Эта формула была выведена на основе анализа цен на сайты, продающие ссылки через систему sape.ru и на данный момент устарела.

    Стоит сказать несколько слов об интересной опции - «определять ip-адрес ссылающегося и имя владельца». Такой нехитрой проверкой можно обнаружить сателлиты конкурента – нужно просто ввести адрес сайта для анализа и отсортировать полученный список ссылающихся по ip-адресу. Сайты, имеющие одинаковые значения – первые кандидаты на получение ярлычка «сателлит». Вот примеры:
    [​IMG]

    2. Анализ текстовой составляющей предполагает в основном частотный анализ содержимого странички.

    Считается:
    - количество повторений слов с учетом морфологии по всему документу и отдельно по каждой зоне <title>, <body>,<h1-h6>
    - процентное содержание слов

    Аналог данного сервиса давно уже существует в сети. Причем абсолютно бесплатно, и компания-создатель - одна и та же.
    В общем, никаких излишеств – частоты вхождения и «тошноты» достаточно для быстрой оценки текста.
    Единственное, чего не хватало - анализ наличия точного вхождения ключевой фразы. Точное вхождение имеется в виду с учетом морфологии и словопозиций. Эти факторы достаточно сильно влияют на текстовую релевантность.

    3. Инструменты

    Кроме двух видов анализа отдельно взятой страницы – ссылающихся и текстовой составляющей – программа имеет в своем составе ряд дополнительных инструментов, направленных на комплексный анализ сайта и ключевых слов. Отметим самые интересные из них:
    - Подбор ключевых слов
    осуществляется при помощи парсинга Яндекс Директа по запросу пользователя и дальнейшим извлечением шлейфа запроса. Указывается популярность запроса – данные спроса. Вот здесь отмечаем минус: данные по спросу берутся непосредственно из Директа, не «очищаются». Таким образом, мы получаем завышенное значение спроса для отдельно взятой фразы
    [​IMG]

    - Определение позиций сайта. По заданным запросам определяются позиции сайта в поисковых системах. Такой способ проверки гораздо удобнее, чем ручной.
    [​IMG]

    - Проверка обратных ссылок
    – Проверяются ссылки с заданных страниц на заданную страницу-акцептор, вытаскиваются тексты ссылок. Таким видом проверки удобно пользоваться, например, при анализе покупных ссылок с внутренних страниц.
    [​IMG]

    - Проверка ссылок на странице – Анализируются ссылки, стоящие на проверяемой странице. Опция удобна для проверки платных площадок на предмет эффективности покупки ссылок с них. В данном случае удобнее было реализовать пакетный режим, когда можно отдать программе на проверку группу сайтов.
    [​IMG]

    - Сайты на ip-адресе.
    Программа определяет все сайты, имеющие заданный ip-адрес. Опять же, данная опция будет полезна для анализа конкурентов. Вводим один из сайтов-сателлитов конкурента – и видим всю сетку.

    4. Удобство работы


    Из плюсов:
    - Возможность экспорта в excel в виде отчета. Могут экспортироваться результаты всех видов анализа.
    - Программа имеет удобный интерфейс, все интуитивно понятно. Главное рабочее окно имеет панель инструментов с кнопками, задающими параметры ссылок для проверки. Рядом – окошко ввода url’а проверяемого сайта, еще правее – зеленая стрелочка запуска проверки. Во вкладке «Инструменты» - описанные выше различные инструменты анализа сайта, запросов и конкуренции.

    [​IMG]
    Минусы:
    - Программа потребляет очень большой трафик – 5-10 мБ за разовый анализ среднего сайта (обнаружение около 500 бэклинков и их анализ). Для работы системы однозначно нужен безлимитный тариф доступа в интернет.

    Заключение

    Итого мы имеет вполне функциональную программу, которая может помочь оптимизатору выполнять некоторые рутинные операции. Однако каких-то особенных расчетных формул, оригинальных алгоритмов анализа программой не предусмотрено. Да и часть реализованного функционала нуждается в доработке, например, определения факта индексации ссылки в Яндексе, подбор ключевых слов. В любом случае, свои 1500 рублей программа вполне оправдывает.

    Дмитрий Рузанов
     
  2. system_32

    system_32 Elder - Старейшина

    Joined:
    6 Jul 2006
    Messages:
    61
    Likes Received:
    94
    Reputations:
    8
    Еще добавлю несколько минусов. Проверка на индексацию вообще работает криво, то находит слишком много ссылающихся ресурсов, то не находит наоборот мало обратных ссылок. И кроме того если включена функция "текст ссылки" программа неоправданно много тратит трафику.