Эффективные способы получения ссылок Линк бейтинг (Link Baiting) Это наиболее простой способ. Это создание качественного контента, привлекающего ссылки естественным путем. Под этим автор подразумевает здесь все связанное с контентом сайта, что заставляет людей ссылаться на Вас. Это белая оптимизация чистой воды, наиболее предпочтительный способ, но, к сожалению, не очень эффективный, если речь не идет о чем-то действительно важном или известном. Размещение в директориях/Link Building с помощью директорий Существует 4 типа директорий: директории с платным размещением, взаимное размещение, бесплатные и нишевые директории. Существует более 300 бесплатных директорий, дружественных SEO. Все это является недорогим способом получить много ссылок невысокого качества. Результата порой приходится ждать несколько месяцев. BigDaddy Google деиндексировал внутренние страницы директорий, но, несмотря на то, уже проиндексированные страницы все же сохранили свой PR. Набрав в поиске Google URL внутренней страницы можно проверить, была ли затронута данная директория этим процессом. Обмен ссылками Старый проверенный способ. Имеет больше пользы, если у Вас есть много сайтов, поскольку в этом случае Вы можете получать и предоставлять релевантные ссылки. Основное правило: Вы первыми идете на контакт, а не наоборот. Существуют также программы обратных ссылок, но автор не рекомендует злоупотреблять им. Покупка ссылок с высоким PR (серая оптимизация?) Вы можете “арендовать” ссылки с PR 5-9 в различных местах за различную стоимость. Однако не стоит покупать слишком много ссылок за короткий промежуток времени, и стараться, чтобы они были по возможности релевантными. Link-Vault По словам автора, он сам получает около 200 постоянных ссылок в день на 40 сайтов через эту программу, и все с различным якорным текстом. В основном это футеры и прочие нерелевантные ссылки низкого качества, хотя программа очень действенная. Однако автор настоятельно советует не использовать ссылки с программы Link-Vault на ключевых сайтах; это красный флажок для поисковиков, особенно с началом функционирования BigDaddy. DP Coop Ads (серая оптимизация) Эта программа дает Вам множество ротирующихся временных обратных ссылок в основном, с футеров сайтов. Автор успешно использовал эту программу для повышения рейтинга SERP в Google. Программа очень действенная, но в то же время небезопасная, поскольку Ваш сайт может быть забанен если Вы не будете достаточно осторожны. Правило, которым руководствуется автор: одно объявление не должно быть больше 5К. В опыте автора был случай, когда вес объявлений составил 120К, и на 40 объявлений он начал получать тысячи ссылок. Не стоит забывать, что все это нерелевантные временные ссылки с футеров. К тому же их количество растет очень быстро. Ссылки с Ваших собственных сайтов Это отличный метод, если у Вас есть много релевантных страничек в той же области. Только не нужно перелинковывать все сайты. Лучше держать их на разных IP С-класса и избегать шаблонов. Платите блоггерам Вы можете разместить объявление в форумы для веб-мастеров с предложением платить за размещение информации о Вашем сайте и ссылок на него в блогах. Неплохо использовать в качестве упоминания. Правда, пост со временем “уйдет” в архив блога. Размещение статей Напишите статью, содержащую ссылки на Ваш сайт. Разместите ее в различные директории и библиотеки статей, такие как, например, <a href="http://www.articlehub.net/" target="_blank">эта</a>. Это долгосрочный проект; для того, чтобы увидеть результаты, потребуется время. Однако, это может хорошо повлиять на трафик. Изучите страницы выдачи поисковиков и делайте предложения Yahoo и MSN дают очень важную информацию по поводу обратных ссылок. Эти поисковики при запросе по обратным ссылкам обычно выдают сайты, имеющие больше обратных ссылок первыми. http://www.jimwestergren.com/link-building-guide/ Jim Westergren