Более половины студентов IT-специальностей хотят уехать из страны 53% студентов, изучающих информационные технологии (ИТ), хотели бы уехать из России. К такому выводу пришла образовательная платформа GeekBrains (входит в экосистему VK, бывшей Mail.ru Group) по итогам опроса пользователей. Исследование проводилось в ноябре, были опрошены более 5 тыс. изучающих ИТ респондентов разного пола и возраста, проживающих в различных городах России. 34% опрошенных затруднились назвать страну, куда бы они хотели уехать, 25% задумались об эмиграции в США, 7% — в Великобританию, 6% — в Германию, 5% — в Канаду, 23% — в другие страны. «В России образовался дефицит ИТ-кадров. По подсчетам Минцифры, нам не хватает до 1 млн таких специалистов. Несмотря на то, что зарплаты ИТ-специалистов в России продолжают расти, большое количество специалистов выражают готовность уехать. При этом мотивацией такого переезда часто является не рост доходов, а нематериальные причины», – комментирует генеральный директор образовательной платформы GeekBrains Александр Волчек. Самой популярной причиной переезда студенты называют более высокий уровень жизни – такой ответ дали 35% респондентов, у 19% в другой стране проживают родственники, друзья, знакомые, и они бы хотели присоединиться к ним. 17% считают, что на новом месте больше возможностей для карьерного развития и 13% предполагают, что за рубежом выше уровень оплаты труда. https://www.securitylab.ru/news/526726.php
Uber начнет доставлять марихуану клиентам из Канады Сервис доставки Uber Eats начнет доставлять марихуану из специализированных магазинов канадского Онтарио. Uber в сотрудничестве с канадской сетью магазинов Tokyo Smoke даст возможность пользователям приложения Uber Eats оставлять заказы на покупку марихуаны. Для этого достаточно найти в приложении ближайший магазин Tokyo Smoke, оформить заказ и подтвердить возраст. В течение часа товар будет готов для выдачи. Чтобы забрать заказ, пользователю необходимо удостоверение личности, чтобы возраст покупателя ― старше 19 лет ― соответствовал требованиям местных законов. Употребление каннабиса в рекреационных целях в Канаде легализовано в 2018 году. Сервисы доставки, по мнению компании, позволят эффективно бороться с нелегальным рынком марихуаны в стране, который, согласно исследованиям, составляет до 40% от всех продаж вещества. Аналитики предполагают, что к 2026 году продажи марихуаны в Канаде составят 6,7 млрд долларов. Для сравнения: в этом году, по оценкам компании BSD, оборот вещества достигнет 4 млрд долларов. Кроме этого, Uber Eats уже осуществляет в Канаде доставку алкогольных напитков по похожему принципу. Известно, что в Uber планирует организовать такую же схему доставки каннабиса в США, однако до этого компании придется согласовать множество формальностей с законодательством страны.
В Госдуме призвали СМИ не упоминать должности виновников резонансных ДТП Освещая происшествия с участием представителей органов власти не стоит акцентировать внимание на должности человека, поскольку это может привести к ухудшению репутации у данной организации и ее порядочных сотрудников. Об этом на фоне смертельного ДТП в Тюмени с участием майора Следственного комитета заявил зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. «Совершенно нет никакой необходимости смещать акцент на должность человека. Одни правонарушения, которые влекут уголовно-правовые последствия, совершаются намеренно — например, изнасилование, хищение, разбой и так далее. А другие без определенных намерений – в результате несчастного случая, ДТП в тех или иных обстоятельствах. По таким делам акцент смещать на должность [представителя] того или иного органа власти не совсем корректно, потому что формируется негативное мнение», – сказал в разговоре с «Газетой.Ru» Анатолий Выборный. Нередко случается, когда после возбуждения уголовного дела в суде человека могут оправдать. При этом негативный фон наносит непоправимый вред репутации, отметил депутат, и неважно, идет ли речь о конкретном человеке или организации. В среду, 24 ноября, в Тюмени пьяный следователь задавил насмерть на своем BMW 5-series двух дорожных работников, убиравших снег на трассе. Место работ было выделено соответствующими знаками и ограждениями. По свидетельствам очевидцев, скорость машины могла достигать 200 км/ч. Виновнику ДТП грозит до 15 лет лишения свободы. ___________ https://m.gazeta.ru/auto/news/2021/11/24/n_16908619.shtml 24.11.2021 Т.е. бухие следаки будут и дале, размахивая "проездным", гонять как им вздумается, ниразу не подрывая авторитет органов. А подрывают авторитет органов именно СМИ , об этом написавшие. Они там что, совсем все уху ели, что-ли?
Конечно. Что за реакция? Ведь чаще и обширнее становится этот беспредел. Так как массы простых людей начинают негодовать, так же и "руководство", делая акценты различным поступками и отношениям. Неприятно осознавать это животное блевотство, но проще переходить от слов к делу. Что по существу, много плохого образует, с очередной надеждой на лучшее будущее родным и близким. И в целом, куй железо пока горячо, но сталь успела остыть.
Троян вместо QR-кода: обнаружен сайт с поддельными сертификатами вакцинации Компания «Доктор Веб» сообщает о новой угрозе — мошенники распространяют программу, которая по легенде должна сгенерировать QR-код о вакцинации. В реальности же вредоносное ПО загружает на компьютер пользователя сразу несколько троянов. Чем реальнее становится принятие законопроекта о QR-кодах, тем больше появляется желающих получить сертификат вакцинации. А где начинается паника, там подключаются и мошенники. Компания «Доктор Веб» спешит предупредить об опасном сайте, где пользователям предлагается скачать программу для генерация поддельного QR-кода о вакцинации. Мошенники предупреждают, что услуга якобы бесплатна до 15 декабря, — после этой даты за один код придётся заплатить 150 рублей. На деле же никакой QR-код пользователь после этих манипуляций не получит — ни даром, ни за деньги. В действительности программа загружает на компьютер несколько троянов. По задумке мошенников жертва должна нажать на красочный баннер «Скачать», который перенаправит её на популярный файлообменник MEGA. Далее пользователь должен скачать архив, содержащий exe-файл, который не только сам является стилером, предназначенным для кражи паролей, но и загружает с файлового сервера Discrord на компьютер два дополнительных трояна — майнер и клипер. Наличие такого «букета» угроз может существенно подпортить жизнь жертвы. Из-за майнера устройство, вероятнее всего, начнет работать на износ, что приведет к его неожиданному выходу из строя. Не менее опасны стилер и клипер. Первый предназначен для кражи паролей ко всем учетным записям. Это касается как социальных сетей, так и онлайн-банкинга. Клипер, в свою очередь, подменяет в буфере обмена адреса криптовалютных кошельков и платежных систем. Так, загружая вредоносное ПО, пользователь может лишиться не только доступа в аккаунты, но и денег. Dr.Web детектирует все компоненты трояна и блокирует доступ к его управляющим серверам Примечательно, что злоумышленники открыто говорят о незаконности такой процедуры получения QR-кода, поэтому с чистой душой обманывают тех, кто хочет нарушить закон. Чтобы не попадаться на подобные уловки, настоятельно рекомендуем следовать правилам: Тщательно проверять, можно ли доверять сайту. Домен веб-страницы, о которой идёт речь, был зарегистрирован лишь вчера. Использовать только легальные методы получения QR-кодов. Сертификат о вакцинации нельзя сгенерировать каким-то особым образом — он генерируется только из ссылки на конкретную страницу портала Госуслуг или информационной системы субъекта федерации, касающуюся факта иммунизации гражданина. Не скачивать файлы из непроверенных источников. Установить комплексную защиту Dr.Web Security Space, включающую веб-антивирус Dr.Web SpIDer Gate, который поможет избежать попадания на вредоносные сайты. 10.12.2021 https://news.drweb.ru/show/?lng=ru&i=14378
В Корее сокращают количество контактов между людьми, создавая «бесконтактное общество» В Корее отчитались об успешности имплементации программы «Untact», направленной на уменьшение физических контактов между людьми. Об этом сообщает The Guardian. Так, в рамках этой программы в Южной Корее началось усиленное внедрение цифровых технологий, а такие вещи как работ-бариста или робот-уборщик стали обыденностью. При этом, администрация Сеула планирует пойти еще дальше и создать для горожан «метавселенную». В этой виртуальной реальности голограммы чиновников будут принимать у людей жалобы, а аватары фанатов k-pop коллективов смогут получить виртуальные автографы у звезд. Тем не менее, несмотря на то, что успех такой программы безусловно сократит смертность от инфекционных заболеваний и сэкономит бюджет государства, у подобного плана есть и свои недостатки. «Если еще больше людей потеряют ощущение контакта с реальностью из-за прекращения даже обычных ежедневных разговоров, нашему обществу грозит фундаментальный кризис», — поделился своими опасениями социолог Чой Юн Ре. Отмечается, что пандемия COVID-19 была одной из причин повышенного внимания правительства к большому количеству контактов между людьми, однако при этом реализация программы не зависит от того, насколько успешно страна будет справляться с инфекционным заболеванием. 13.12.2021 https://www.gazeta.ru/tech/news/2021/12/13/n_17005201.shtml
В России выделили спецчастоты для беспилотников Госкомиссия по радиочастотам, по неофициальным данным, выделила частоты в диапазоне 5,85-6,425 ГГц для базовых станций, которые управляют установленными на борту беспилотных летательных устройств радиоэлектронными средствами. ГКРЧ рассмотрела вопрос о частотах для беспилотников Государственная комиссия по радиочастотам (ГКРЧ) на своем последнем заседании должна была рассмотреть вопрос о выделении частот для беспилотных воздушных судов (БВС). Это следует из материалов комиссии, имеющихся в распоряжении CNews. С докладом на данную тему должны были выступить представители национальной радиоассоциации. Предполагалось выделить неопределенному кругу лиц полосу частот в диапазоне 5,85-6,425 ГГц для организации работы радиоэлектронных средств (РЭС), установленных на БВС. Частоты выделяются в рамках подвижной воздушной службы. Условия использования частот Для использования соответствующих частот необходимо будет получить заключение экспертизы о возможности использования заявленных РЭС и их электромагнитной совместимости с действующими и планируемыми для использования РЭС. Разрешения на использования радиочастот будут получаться для базовых станций, работающих с установленными на БВС радиоэлектронными средствами. При этом РЭС, установленные на бортах БВС, не должны использоваться для построения сетей, предназначенных для обеспечения безопасности человеческой жизни. Госкомиссия по радиочастотам выделила частоты в диапазоне 5,85-6,425 ГГц для беспилотных летательных устройств В материалах комиссии указывается, что одной из наиболее востребованных и перспективных областей применения БВС является видеомониторинг различных удаленных объектов, который стал неотъемлемой частью рабочего процесса по обеспечению контроля за состоянием трубопроводов для газо- и нефтедобывающих компаний, линий электропередач и других труднодоступных объектов. Почему сократили доступную полосу частот Первоначально Национальная радиоассоциация просила выделить для БВС более широкую полосу частот – 5,65-6,425 ГГц. Сейчас эта полоса выделена для сетей фиксированного беспроводного доступа. В то же время, как указывается в материалах комиссии, РЭС, установленные на борту БВС, относятся к воздушной подвижной службе. При этом полоса 5,741-6,425 ГГц активно используется радиоэлектронными средствам фиксированной спутниковой службы и службой космической эксплуатации, а беспомеховая работа РЭС службы космической эксплуатации является критически важной для сохранения функционирования национальной орбитальной группировки. В связи с этим представители силовых ведомств, Роскомнадзора, Минцифры, госкорпорации «Роскосмос» и Национальной радиоассоциации договорились сократить запрашиваемую полосу до 5,85-6,425 Ггц. В протоколе заседания ГКРЧ, опубликованном на сайте Минцифры, отсутствует информация о том, какое именно было принято решение по данному вопросу. Представитель Минцифры отказался от комментариев, сославшись на то, что соответствующая информация имеет ограниченный доступ. Мнение эксперта Источник CNews на телекоммуникационном рынке говорит, что решение о выделении частот для беспилотных судов было принято. «Это временное и нишевое решение, которое делалось для конкретных объектов, на которых будут получаться частот, - говорит собеседник издания. - Но в отсутствие системного решения для системы управления движением беспилотных судов его можно считать полезным». Источник https://www.cnews.ru/news/top/2021-12-16_v_rossii_vydelili_spetschastoty
Rivian построит в США новый завод по производству электромобилей за $5 миллиардов Поддерживаемый Amazon производитель электромобилей Rivian собирается построить свой второй завод, на котором будет производиться до 400 тысяч электромобилей в год. Он расположится в штате Джорджия, США. Строительство объекта стоимостью $5 миллиардов начнётся летом 2022 года. Производство машин на новом предприятии планируется запустить в 2024 году. Источник изображения: Mitchell Clark / The Verge Компания также заявила в четверг, что отгрузила свои первые два внедорожника R1S. Rivian строит свои первые электрические пикапы R1T на бывшем предприятии Mitsubishi в Иллинойсе, однако компания искала место для постройки завода, который будет полностью соответствовать её требованиям, с нуля. Rivian также получила индивидуальный заказ на производство 100 тысяч фургонов доставки от Amazon, и, вероятно, часть этих машин будет собрана на новой фабрике. Rivian рассматривала несколько мест для постройки завода, но в итоге остановилась на участке в часе езды от города Атланта, штат Джорджия. На новом предприятии будет работать 7 500 сотрудников. Кроме того, компания заявила, что планирует построить в этом районе завод по производству аккумуляторных элементов. Сообщается, что Rivian получила огромные субсидии от местных властей, однако их сумма пока не раскрывается. Rivian, основанная в 2009 году, на данный момент насчитывает тысячи сотрудников. Компания собрала миллиарды долларов финансирования от крупных инвесторов, включая Ford и Amazon. Rivian уже получила около 71 тысячи предзаказов на свои первые пикап R1T и внедорожник R1S. Не стоит забывать и о заказе Amazon. Rivian предполагает, что на выполнение этих заказов ей потребуется не менее двух лет. В настоящее время производственные мощности не позволяют компании выпускать более 150 тысяч машин в года, однако Rivian считает, что к концу 2023 года сможет увеличить этот показатель до 200 тысяч. Источник: https://3dnews.ru/1056209/rivian-po...tromobiley-v-dgordgii-stoimostyu-5-milliardov
Моделей OnlyFans заподозрили в подделке интимных переписок Экс-сотрудники Unruly Agency заявили, что вели личные переписки от лица моделей OnlyFans. Как сообщает Business Insider, они подделывали интимные сообщения, имитируя стиль общения девушек. Unruly Agency — компания, которая управляет аккаунтами популярных моделей OnlyFans, публикующих интимные фото и видео за ежемесячную подписку. По данным издания, поклонники девушек не подозревали подвоха и раскрывали свои «самые сокровенные личные секреты, включая сексуальные фантазии и фетиши». Одна из сотрудниц по имени Эмма считает, что об обмане осведомлены и сами девушки, предпочитая не тратить время на личное общение с фанатами. Инсайдер рассказала, что в компании должность официально называется менеджер по работе с клиентами. Эту информацию подтвердили три бывших сотрудника Unruly и три бывших клиента компании. Несколько бывших сотрудников подали на Unruly в суд. В иске говорится, что в компании недоплачивали зарплату и незаконно увольняли. По их словам, такие строгие меры могли применяться за нарушение неофициального кодекса молчания о переписках от лица моделей. «Мы по сути являемся профессиональными мошенниками», — констатировала Эмма, рассуждая о работе в Unruly. В компании отказались от комментариев по иску. 17.12.2021 https://www.gazeta.ru/tech/news/2021/12/17/n_17026495.shtml
В работе информационных систем Госавтоинспекции МВД России произошёл масштабный сбой, из-за которого по всей стране приостановлена работа по регистрации транспортных средств, выдаче водительских удостоверений и информированию о штрафах. Восстановительные мероприятия продолжаются до сих пор. Источник изображения: гибдд.рф По данным пресс-службы МВД России, причиной сбоя стала коммунальная авария в серверных помещениях. В результате серверы, на которых хранятся информационные массивы по линии работы Госавтоинспекции, оказались залиты водой. Из-за инцидента региональные подразделения ведомства вынуждены были приостановить оказание государственных услуг гражданам, связанных с регистрацией автомототранспортных средств, выдачей водительских удостоверений, а также ограничить доступ к информации о наложенных административных штрафах за нарушения правил дорожного движения. В настоящее время специалисты МВД России проводят работы по устранению последствий технического сбоя, завершить которые обещают к вечеру 19 декабря. В связи с указанными обстоятельствами 20 декабря объявлено рабочим днём для всех регистрационно-экзаменационных подразделений Госавтоинспекции, куда граждане смогут обратиться за получением государственных услуг как в электронном виде, так и в порядке живой очереди. Источники: 1. https://3dnews.ru/1056264/kommunaln...rmatsionnih-sistem-gosavtoinspektsii-v-rossii 2. https://гибдд.рф
1000 л.с., 530 км без подзарядки и возможность движения по диагонали. Первый электрический Hummer поступил в продажу Вся стартовая партия была быстро раскуплена На этой неделе было официально объявлено, что первый полностью электрический автомобиль Hummer сошёл с конвейера. При этом General Motors начала отгрузку первых электрических пикапов клиентам. Машина получила название Hummer EV Edition 1, она построена на полностью электрической интеллектуальной платформе Ultium от GM Auto. Розничная цена Hummer EV Edition 1 составляет 110 295 долларов, вся стартовая партия была быстро раскуплена. При этом первый серийный Hummer EV Edition 1 был продан на аукционе за $2,5 млн. General Motors использовала в этом автомобиле двигатели и батареи, разработанные самостоятельно. Компания задействует эти разработки для десятков новых моделей электромобилей. Новый автомобиль оснащен 12,3-дюймовым ЖК-дисплеем цифровой приборной панели и 13,4-дюймовым экраном мультимедийно-развлекательной системы. Первая партия электрических Hummer, сошедших с конвейера, развивает мощность до 1000 лошадиных сил с максимальным крутящим моментом 15592 Нм. При этом огромный пикап может проезжать без подзарядки до 530 км. Автомобиль оснащён уникальной системой управления всеми четырьмя колесами, он может перемещаться по диагонали, а его подвеска регулируется по высоте. Hummer EV стал вторым полностью электрическим пикапом на рынке. Первым стал Rivian R1T, который вышел осенью. В следующем году должен выйти электрический Ford F-150, а позже появится Tesla Cybertruck. Источник https://www.ixbt.com/news/2021/12/19/1000-530-hummer.html
В январе 2022 года Банк России начнёт пилотные операции с цифровым рублём, цифровая платформа для него уже готова, сообщает ТАСС в понедельник со ссылкой на заместителя председателя Банка России Ольгу Скоробогатову. «Прототип платформы цифрового рубля готов. И сразу после январских праздников, в январе, мы начинаем пилотирование операций первого этапа с 12 банками», – сказала она журналистам. Напомним, список отобранных для тестирования банков ЦБ огласил в июне. Концепция цифрового рубля была представлена Центробанком в апреле. «Цифровой рубль — это проект по созданию новой платёжной инфраструктуры для повышения доступности и снижения стоимости платежей и переводов для граждан и бизнеса. Для удобства его использования необходимо обеспечить бесшовный переход из одной формы рубля в другую», — сообщала ранее Скоробогатова. См. также: ЦБ заявил о намерении обеспечить обмен цифрового рубля на иностранную валюту >>> Цифровой рубль также предоставляет потенциальную возможность прямых трансграничных расчётов между банками разных стран без использования системы SWIFT, отключением от которой периодически грозят России. Тестирование платформы цифрового рубля, как ранее сообщал ЦБ, будет проходить в несколько этапов на протяжении 2022 года. На первом этапе планируется подключить к платформе кредитные организации, запустить C2C-переводы (между физлицами). На втором этапе предполагается подключить к платформе Федеральное казначейство, запустить смарт-контракты и операции С2B, B2C (между физическими и юридическими лицами), B2B (между юридическими лицами), C2G, G2C, G2B, B2G (между гражданами, юридическими лицами и государством). Источник https://d-russia.ru/prototip-platformy-cifrovogo-rublja-gotov-bank-rossii.html
Автопроизводители должны усилить кибербезопасность на всех этапах создания автомобиля – McKinsey Автомобильным компаниям необходимо обеспечить кибербезопасность на всех этапах производства транспортных средств, говорится в опубликованном в понедельник обзоре мировой автомобильной промышленности, подготовленном консалтинговой компанией McKinsey & Company. Авторы обзора считают, что это обеспечит быструю реакцию на инциденты в области безопасности, а также позволит устранять возникающие проблемы путём выпуска обновлений. Владельцы машин смогут самостоятельно устанавливать новые версии ПО «по воздуху» или в дилерских центрах. Эксперты также напомнили о том, что с 2022 года более 60 стран будут применять «обязательные практики обеспечения кибербезопасности» при одобрении типа транспортного средства. McKinsey подчёркивает, что современный автомобиль представляет собой «ПО на колёсах». Наличие программного обеспечения и способность внедрять различные элементы, работа которых обеспечивается ПО, станет отличительной чертой ведущих компаний отрасли. Кроме того, компания прогнозирует дальнейшее развитие технологий автономного транспорта, в связи с чем рынок чипов для подобных машин к 2030 году увеличится втрое, до 30 миллиардов долларов. В настоящий момент, напомним, из-за нехватки микросхем автопроизводители вынуждены приостанавливать выпуск автомобилей и откладывать вывод на рынок новых моделей. Источник https://d-russia.ru/proizvoditeli-a...h-jetapah-sozdanija-avtomobilja-mckinsey.html
Vivaldi выпустила первый браузер под Android Automotive Операционная система Android Automotive пока доступна на очень небольшом числе автомобилей, и ассортимент приложений для неё пока тоже невелик. Однако среди этих приложений теперь появился веб-браузер, причём это не Chrome, а Vivaldi, который теперь доступен для электромобилей Polestar 2. Источник изображения: vivaldi.com Как заявил разработчик, приоритетным направлением при разработке браузера были вопросы безопасности. Воспользоваться приложением можно только тогда, когда машина находится в режиме парковки. Если же пользователь открыл в браузере стриминг звука или видео, с началом движения машины останется только звук, а изображение будет отключено. Важным моментом для разработчиков была и конфиденциальность: доступны приватные вкладки, которые позволяют не сохранять данные при просмотре страниц. Доступна также синхронизация через учётную запись Vivaldi — разработчик настаивает, что Polestar не получит доступа к данным аккаунта. Версия Vivaldi для Android Automotive основывается на мобильном браузере, поэтому отсутствует ряд функций и от настольной версии: отсутствуют пакетная группировка вкладок, скачивание файлов и сканирование QR-кодов. В остальном, отмечает разработчик, отличий от мобильного браузера не так много, и в перспективе будут выходить регулярные обновления. Источник: https://3dnews.ru/1056514/vivaldi-vipustila-perviy-brauzer-pod-android-automotive
Российский производитель оружия показал гражданский электромобиль E-NEVA 22.12.2021 [16:40], Сергей Карасёв Оборонный концерн «Алмаз-Антей», разработчик систем противовоздушной и противоракетной обороны, в том числе зенитно-ракетных комплексов, показал изображения потребительского автомобиля E-NEVA, оборудованного полностью электрической силовой установкой. Источник изображений: пресс-служба АО «Концерн ВКО «Алмаз-Антей» / РБК E-NEVA — это кроссовер длиной 4,5 метра. Как можно видеть на изображениях, машина оборудована цифровой приборной панелью и большим дисплеем информационно-развлекательной системы: размер этого экрана составляет 15 дюймов по диагонали. Кроме того, говорится о наличии проекционного дисплея на лобовом стекле. Электрическая силовая установка обеспечит крутящий момент в 824 Н·м. Это позволит разгоняться с 0 до 60 км/ч за 2,7 секунды, а максимальная скорость составит 197 км/ч. На одной зарядке блока аккумуляторных батарей кроссовер сможет преодолевать расстояние около 460 км. Конструкция предусматривает наличие полного привода с электромоторами на обеих осях. Как отмечает РБК, для автомобиля планируется использование не только полностью электрической, но и гибридной силовой установки. Во втором случае в качестве топлива будет использоваться природный газ или сжатый водород. В таком варианте запас хода превысит 800 км. Источник: https://3dnews.ru/1056513/rossiyskiy-proizvoditel-zenitnih-kompleksov-pokazal-elektromobil-eneva
GM начнёт предлагать наборы для превращения старых автомобилей в электромобили Компания Ford Motor уже начала предлагать силовые электрические установки для перевода на электротягу классических моделей компании. Аналогичный бизнес интересен и корпорации General Motors, судя по сделанному на этой неделе заявлению. К 2030 году она рассчитывает увеличить его обороты до $20 млрд в год. Помимо легковых автомобилей, конверсии будут подвергаться водный транспорт и спецтехника. Источник изображения: GM Задача перехода на экологически чистые источники энергии, как дают понять американские автогиганты, может достигаться и за счёт перевода части имеющегося автопарка на использование электротяги. В случае с GM речь идёт не только об аккумуляторных решениях, но и использовании водородных топливных ячеек. Специализированные мастерские, которые будут заниматься подобной конверсией, предварительно пройдут необходимое обучение для адаптации силовых установок нового типа к существующим моделям транспортных средств, изначально рассчитанных на использование только ДВС. Для сегмента коммерческого транспорта подобная конверсия тоже представляет определённый интерес, поскольку ассортимент грузовых электромобилей пока крайне скуден, и не может учитывать потребностей всех клиентов в полной мере. В качестве примера сотрудничества с производителями спецтехники GM упоминает соглашение с Textron, выпускающей машины для наземных служб аэропорта, обслуживающих авиатранспорт. Специальная техника тоже будет переводиться на использование электрических силовых агрегатов. Водный транспорт тоже будет переводиться на компоненты GM, позволяющие использовать электротягу. Следует признать, что данная инициатива не будет определяющим существенную часть выручки GM направлением бизнеса даже в 2030 году. До 2025 года корпорация рассчитывает вложить $35 млрд в создание новых электромобилей и сопутствующих производств, программа конверсии тоже будет финансироваться из этого бюджета, и начнёт свою работу со следующего года. К 2030 году GM рассчитывает удвоить свою выручку с нынешних $140 млрд, поэтому бизнес по конверсии транспорта на электротягу будет формировать лишь скромную часть выручки. Источник: https://3dnews.ru/1056551/gm-nachny...ashcheniya-starih-avtomobiley-v-elektromobili
Huawei ворвалась на автомобильный рынок с Aito M5 — электрическим кроссовером с бензиновым «увеличителем дальности хода» Компания Huawei представила свой первый автомобиль. Речь идёт о среднеразмерном гибридном кроссовере Aito M5, который был разработан совместно с калифорнийским производителем автомобилей Seres, имеющим китайские корни. Источник изображения: Huawei Aito M5 — первая модель, которая выходит под брендом Aito, представленным Huawei в начале декабря совместно с Seres. Как сообщает Huawei, кроссовер будет оснащаться операционной системой HarmonyOS и системой электропривода Huawei DriveOne «3-в-1», созданной Huawei совместно с SERES. Aito M5 оснащён 1,5-литровым четырехцилиндровым «увеличителем дальности хода», а проще говоря бензиновым двигателем, который способен выдавать мощность до 125 л.с. Объём бензобака составляет 56 литров. Автомобиль оснащён интеллектуальной системой с передним асинхронным двигателем переменного тока и задним синхронным двигателем с постоянными магнитами, суммарная мощность которых достигает 489,5 л.с. в мксимальной комплектации. Автомобиль разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,4 с. Средний расход топлива равен 0,8 л на 100 км. Ричард Ю (Richard Yu), исполнительный директор Huawei и генеральный директор группы потребительского бизнеса компании сообщил в ходе презентации, что новинка превосходит Tesla Model Y по максимальной мощности и дальность пробега от одного заряда батареи. Её ёмкость в максимальной комплектации составляет 200 кВт·ч. Запас хода кроссовера в полноприводной версии может достигать 1102 км по циклу WLTC или 1242 км по CLTC. Интеграция HarmonyOS с новым автомобилем Seres имеет большое значение, поскольку многие стартапы по производству электромобилей считают, что автомобили станут выполнять, в том числе, роль смартфона в жизни потребителей. Каждый Aito M5 оснащён 15,9-дюймовым сенсорным экраном с разрешением 2К. Также имеется качественная акустика Huawei Sound мощностью 1200 Вт. Добавим, что одна из моделей умных часов Huawei также может использоваться в качестве ключа для Aito M5. Поставки Aito M5 начнутся 20 февраля 2022 года. Цены на Aito M5 вместе с субсидиями в Китае начинаются с 250 000 юаней (около $39 063). Это дешевле Tesla Model Y, стоимость которой начинается с 280 752 юаней (около $44,072) после субсидий. Источник: https://3dnews.ru/1056614/huawei-predstavila-gibridniy-krossover-aito-m5-sozdanniy-sovmestno-s-seres примечание копипастера: это просто гибрид : ДВС + пара асинхронных электродвигателей (передний и задний) хз куда там она и на что нарвалась - время покажет
Arc показала электрический мотоцикл Vector в разобранном виде и заявила о скором старте массового производства Британский стартап Arc опубликовал снимки электрического мотоцикла Vector. Как выяснилось, основную часть пространства занимает блок аккумуляторов. И это естественно, если необходимо обеспечить большой запас хода. Источник изображений: newatlas.com Arc представила модель Vector в 2018 году. Прошедшие три года компания жила активной жизнью: она собрала необходимые для запуска производства инвестиции, а основатель её впоследствии выкупил. Но электробайк остался таким же привлекательным: двигатель мощностью 103 кВт (138 л.с.) позволяет разгоняться до 100 км/ч за 3,2 с и набирать максимальную скорость в 200 км/ч. При этом запас хода машины составляет 436 км. Проект включает в себя не только сам мотоцикл: совместно с Hedon компания разработала «умный» шлем с проекционным дисплеем и камерой заднего вида. Владельцу транспортного средства предлагается также защитная одежда с тактильной обратной связью, посредством которой навигационная система может подавать владельцу сигналы, например, о надвигающейся опасности. Стартап, на ранних этапах получивший инвестиции от Jaguar Land Rover, опубликовал снимок электробайка Vector в разобранном виде — и большую часть пространства под защитным корпусом составляет блок аккумуляторов, которые обеспечивают большой запас хода. Глава компании сообщил, что в ближайшие месяцы в Испании будет выпущено несколько раннесерийных образцов байка, за которыми последует массовое производство: Arc уже получила достаточно большое число заказов на этот электромотоцикл за $120 000, и каждый произведённый экземпляр будет индивидуально адаптирован под своего клиента. Источники: 1. https://3dnews.ru/1056596/arc-opublikovala-foto-razobrannogo-elektrobayka-vector 2. https://newatlas.com
Российский суд впервые наложил на Google оборотный штраф на 7,2 млрд рублей Мировой суд в Москве оштрафовал Google на 7,2 млрд рублей за систематическое неудаление запрещенной в РФ информации. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Таганского районного суда, один из мировых участков которого и вынес данное решение. "Постановлением мирового судьи судебного участка № 422 Таганского района города Москвы Google LLC признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 13.41 КоАП и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 7 221 916 235 рублей", - сказали в суде. Как сообщили ранее ТАСС в Роскомнадзоре, с начала 2021 года было составлено 16 протоколов в отношении Google за систематическое неудаление запрещенной в РФ информации. Сумму штрафа в этом случае устанавливает суд, она может составлять от 1/20 до 1/10 годовой выручки компании. https://tass.ru/obschestvo/13293047?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop