Представлен гибридный квадрокоптер с турбореактивным двигателем — он разгоняется до 483 км/ч и это не предел Американская компания WaveAerospace представила «самый быстрый в мире мультироторный беспилотник» Huntress II. С виду это обычный квадрокоптер, но построен он вокруг реактивной турбины. Это позволит беспилотнику зависать в воздухе и опускаться на любые площадки, не повреждая их, переходя на турбину уже в воздухе. Источник изображения: WaveAerospace По словам компании, она получила дополнительное финансирование для масштабирования производства мультикоптера Huntress II, но источник раскрывать отказалась. Предварительные заявки на новинку уже собираются, а поставки начнутся позже в этом году. В то же время нет ни одного видео, подтверждающего лётные качества гибридной модели. Согласно заявленным характеристикам, длина стоек по диагонали от ротора до ротора достигает 4 м. В зависимости от взятого на борт топлива для турбины вес аппарата составит до 50 кг. Максимальный взлётный вес при этом равен 165 кг. Для груза предусмотрены отсеки в составе аппарата и навесные контейнеры. Аппарат Huntress II разработан для быстрой подготовки к запуску. Старт осуществляется менее чем через 90 секунд после развёртывания. Беспилотник также можно сбрасывать с самолёта до высот не более 6000 м. Длительность нахождения в воздухе равна 2 часам с возможностью дистанционного управления на дальности до 30 км. Запуск и остановка турбины производится в любой момент полёта, что позволяет аппарату маневрировать как квадрокоптер и набирать в горизонтальном положении скорость до 483 км/ч. При этом скорость ограничена возможностями электроники и в будущем будет значительно увеличена. Благодаря турбореактивному двигателю беспилотник Huntress II может летать в сложных погодных условиях. Например, если скорость ветра достигает 117 км/ч, а воздух охладился до -34 °C или нагрелся до 54 °C. Стоимость эксплуатации модели составит всего 5 % от стоимости полёта обычного вертолёта, не говоря о намного более компактных размерах беспилотника. Очевидным образом напрашивается сфера военного назначения Huntress II, однако разработчик говорит о важности применения подобных воздушных средств для гуманитарных миссий, спасателей и логистики в сложных условиях. Источник: https://3dnews.ru/1099581/predstavl...-dvigatelem-on-moget-razgonyatsya-do-500-kmch
Представлена российская «Пчёлка» с запасом хода до 600 км, на которую не нужна лицензия пилота Такие летательные аппараты планируют использовать в каршеринге В России разработали одноместный летательный аппарат «Пчёлка», о чем сообщили в Национальной технологической инициативе (НТИ). Его можно будет использовать, например, в каршеринге. Российские инженеры разработали одноместный летательный аппарат вертикального взлета и посадки для городской аэромобильности "Пчелка", который представляет собой гибрид автожира (винтокрылого летательного аппарата, похожего на вертолет, который поднимается за счет свободновращающегося в режиме авторотации несущего винта - ред.) и бикоптера. НТИ Аппарат может вертикально взлетать и садиться, при этом у него есть способно безопасно приземлиться при отказе двигателей (подробности не уточняют). Разработчики утверждают, что аппарат сможет использоваться в городе, при этом вовсе не нужны навыки пилотирования благодаря автопилоту. Использовать такие аппараты смогут граждане для индивидуального перемещения, как такси или как каршеринг. В режиме беспилотного такси - пассажир садится в аппарат, на дисплее выбирает точку пункта назначения, и аппарат доставляет его до места. Также им можно будет управлять в ручном режиме, но это потребует от пассажира получения удостоверения пилота на управление воздушным средством. Руководитель проекта Александр Осинин. «Пчелка» оснащена двумя электродвигателями и двумя воздушными винтами. Максимальная скорость составляет 200 км/ч, дальность полета — 180 км, длительность полета — 1 ч 10 минут. С силовой установкой на базе двигателя внутреннего сгорания максимальная дальность полета может достигать 600 км, а максимальное время полета — 4 часа. Источник https://www.ixbt.com/news/2024/01/3...m-na-kotoruju-ne-nuzhna-licenzija-pilota.html
Электрическое аэротакси Archer Midnight прошло первый этап лётных испытаний Компания Archer завершила первую фазу лётных испытаний предсерийного образца аэротакси Midnight. Перспективный электролёт прошёл проверку в беспилотном режиме. Полёты с экипажем начнутся до конца 2024 года, чтобы в 2025 году приступить к сертификации модели и ввести её в коммерческую эксплуатацию. Художественное представление аэротакси компании. Источник изображения: Archer Аналитики оценивают шансы компании Archer на выполнение поставленной задачи на уровне 50 %. Со стороны представляется, что дела у неё идут скорее хорошо, чем плохо. В конце октября 2023 года компания начала первую фазу подготовки к будущим сертификационным испытаниям по программе Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Предварительные испытания помогут подготовиться к последующему экзамену на лётную пригодность, без которого коммерческий запуск проекта будет невозможным. Компания Archer опубликовала видео с испытаний аэротакси Midnight. В ходе первой фазы испытаний аппарат взлетал и садился, а также совершал в воздухе несложные манёвры. Также проводилась проверка бортовых систем, автопилота и блоков мощных аккумуляторов. Самое интересное — переход электролёта в горизонтальный полёт с поворотом роторов на передней кромке крыльев — в полёте пока не проверяли. Похоже, этим займутся на следующем этапе беспилотной проверки аэротакси. Если аппарат Archer Midnight будет принят в эксплуатацию, то его будут использовать для сравнительно небольших перелётов на дальность от 30 до 80 км, что обусловлено необходимостью соблюсти баланс между длительностью зарядки аккумуляторов и загруженностью маршрута. На полном заряде аппарат сможет пролетать до 160 км на скорости до 241 км/ч и будет брать на борт до четырёх пассажиров. Источник: https://3dnews.ru/1099654/budushche...ight-zavershilo-perviy-etap-lyotnih-ispitaniy
В Китае парализованный человек научился самостоятельно есть и пить благодаря нейроимпланту Создатели разработки утверждают, что она безопаснее, чем у Neuralink Илона Маска Китайским учёным из Университета Цинхуа удалось вернуть часть двигательных функций парализованному пациенту с помощью нейроимпланта под названием Neural Electronic Opportunity (NEO). Напомним, на днях компания Neuralink Илона Маска объявила, что первый человек получил вживлённый в мозг имплант и сейчас выздоравливает, но подробностей не привела. Что касается китайского пациента, то он страдает параличом всех конечностей уже 14 лет после травмы спинного мозга в результате автомобильной аварии. Чип ему установили ещё осенью прошлого года, и теперь, после нескольких месяцев тренировок, он смог взять в руку бутылку с водой. Учёные сообщили, что сейчас пациент может самостоятельно есть и пить, а в результате дальнейшей реабилитации и усовершенствования алгоритмов NEO он сможет восстановить способность к множеству различных движений. Китайский имплант является менее инвазивным и более безопасным, чем решение Neuralink, утверждают его создатели. Компактный чип размером с две монетки не имплантируется непосредственно в нервную ткань мозга: он помещается в эпидуральное пространство между мозгом и черепом. Аккумулятора у него нет: имплант заряжается дистанционно от беспроводной сети ближнего действия с использованием высокочастотной антенны. Имплант улавливает нервные сигналы и отправляет их по беспроводному каналу на внешний приёмник, прикрепленный к коже головы. Затем сигналы обрабатываются и передаются на носимое устройство-перчатку, с помощью которой человек может брать различные предметы. Этот случай стал первым в Китае, когда имплант вживили в мозг человека, до этого испытания проводились на животных. Система NEO разрабатывалась в течение 10 лет, и осенью прошлого года учёные впервые получили разрешение властей на проведение экспериментов с участием людей. Впереди — ещё множество исследований, прежде чем имплант будет разрешён для широкомасштабного применения. Источник https://www.ixbt.com/news/2024/02/0...telno-est-i-pit-blagodarja-nejroimplantu.html
Учёные впервые напечатали на 3D-принтере живые ткани человеческого мозга Учёные из Висконсинского университета в Мадисоне (США) сообщили о первой в мире 3D-печати функциональных тканей человеческого мозга. Разработка поможет в изучении работы мозга и его отдельных структур, а также в поисках методов лечения неврологических расстройств и болезней. Как указали учёные в статье в журнале Cell Stem Cell, напечатанная ими ткань смогла «расти и функционировать как обычная ткань мозга». Источник изображения: ИИ-генерация Кандинский 3.0/3DNews «Это может стать чрезвычайно мощной моделью, которая поможет нам понять, как у людей взаимодействуют клетки и части мозга, — сказал Су–Чун Чжан (Su-Chun Zhang), профессор неврологии в Центре Вайсмана Калифорнийского университета в Мадисоне. — Это может изменить наш взгляд на биологию стволовых клеток, неврологию и патогенез многих неврологических и психических расстройств». Учёные подчёркивают, что в отличие от набирающего популярность способа выращивания так называемых органоидов — своего рода миниатюрных копий настоящих органов человека из соответствующих клеток — 3D-печатный способ обеспечивает достаточную точность, чтобы контролировать типы клеток и их расположение. В подтверждение своих слов учёные напечатали кортикальные ткани и ткани полосатого тела. Нейроны начали образовывать связи в обоих типах тканей и между ними, а также показали признаки активности на уровне работы нейромедиаторов. Через синаптический зазор между одним нейроном и другим сигнал передаётся химическим путём с использованием, в том числе нейромедиаторов. Всё это ожило и заработало в тканях, напечатанных на 3D-принтере. Источник изображения: Cell Stem Cell Учёные рассказали, что тонкость в предложенном ими процессе печати заключается в использовании биочернил — связующего клетки геля — такой плотности, которая уже не позволяет ткани растекаться и, в то же время, обеспечивает нейронам и их отросткам свободный рост внутри состава. Также предложенный метод делает упор на горизонтальную печать, а не на вертикальную. Тонкие слои нервной ткани в таком случае лучше снабжаются кислородом и питательными веществами. «Мы напечатали кору головного мозга и полосатое тело, и то, что мы обнаружили, было весьма поразительным. Даже когда мы печатали разные клетки, принадлежащие к разным частям мозга, они все равно могли связываться друг с другом совершенно особым образом», — заявил профессор Чжан в пресс-релизе. Источник: https://3dnews.ru/1099780/uchyonie-...-3dprintere-givie-tkani-chelovecheskogo-mozga
С 1 апреля в Китае можно будет купить аэротакси всего за $333 тысячи и это не шутка Китайская компания eHang объявила о скором начале продаж двухместных аэротакси EH 216-S по рекомендованной цене 2,39 млн юаней ($333 тыс.). Пока другие компании показывают цифровые картинки своих моделей, китайцы начинают поднимать в небо малый электрический флот. Источник изображения: eHang Первая массовая модель электролёта eHang — EH 216-S — способна перенести по воздуху двух пассажиров общей массой до 240 кг на 30 км со скоростью до 130 км/ч. Заряда аккумуляторов в среднем хватает примерно на 20 мин полёта. Фактически — это воздушный мопед в зарождающемся мире малой городской авиамобильности. Китайскому изделию далеко до изящных форм, цен и грузоподъёмности четырёхместных машин Archer или Lilium, которые, впрочем, выйдут на коммерческие линии через год, два или позже. Но у eHang есть неоспоримое преимущество — это начало массового производства и приобретения опыта эксплуатации. Можно не сомневаться, что все будущие игроки этого сектора будут перенимать у неё опыт. Сертификат типа для запуска электролёта EH 216-S в производство компания eHang получила летом прошлого года. В декабре был получен сертификат лётной годности. Тогда же компания начала поставку электролётов корпоративным клиентам. Первой областью эксплуатации аэротакси станут туристические маршруты. Продажа в розницу, если так можно сказать, стартует в Китае 1 апреля 2024 года. Обычный человек вряд ли сможет уже через два месяца стать владельцем аэротакси EH 216-S. Для полётов, судя по всему, потребуется координация с диспетчерскими центрами. Дальше пойдёт создание инфраструктуры и встройка нового вида транспорта в повседневную жизнь. Будет интересно за всем этим следить. Источник: https://3dnews.ru/1099775/s-1-aprel...it-aerotaksi-vsego-za-333-tis-i-eto-ne-shutka
Китай запустил первый в мире коммерческий спутник с ИИ Китай вывел на околоземную орбиту первый в мире коммерческий спутник с искусственным интеллектом (ИИ), сообщил онлайн-ресурс, принадлежащий телеканалу CGTN. Спутник под названием Rongpiao, разработанный компанией Guoxing Aerospace Technology, предназначен для проверки в космосе алгоритма ИИ Synaesthesia Fusion. После тестов спутник будет использоваться в качестве платформы для будущих коммуникационных сетей. Источник изображения: Science and Technology Daily Спутник Rongpiao (Xingshidai-18) с интегрированной сетью зондирования был доставлен на орбиту с помощью ракеты Smart Dragon-3 (SD-3), для которой этот полёт был третьим. Ракета стартовала в космос 3 февраля в 11:06 по местному времени (06:06 мск) с морской платформы в акватории рядом с городом Янцзян в южной провинции Гуандун в Китае. Вместе с Rongpiao ракета доставила на орбиту ещё восемь спутников, включая египетский спутник NExSat-1. Ранее в этом месяце стало известно, что китайская компания ExPace провела на полигоне успешные испытания прототипа многоразовой ракеты, который взлетел на девять секунд в воздух, а затем успешно приземлился обратно на стартовую площадку. Испытания подтвердили успешное продвижение компании в разработке многоразовых ракет с двигателями на метане и жидком кислороде. Источник: https://3dnews.ru/1099822/kitay-zapustil-perviy-v-mire-kommercheskiy-sputnik-s-ii
Xiaomi перетасовала руководство, чтобы сосредоточиться на выпуске электромобилей Xiaomi официально объявила о серии ключевых кадровых перестановок в своей руководящей команде. Данные изменения указывают на то, что компания намерена усилить внимание к своему растущему автомобильному бизнесу. 3 февраля гендиректор и основатель Xiaomi Лэй Цзюнь (Lei Jun) объявил в социальной сети Weibo, что больше сосредоточится на автомобильном бизнесе группы, а Лу Вейбинг (Lu Weibing), президент Xiaomi Group и генеральный менеджер Redmi, возьмёт на себя должностные обязанности генерального менеджера Xiaomi. В свою очередь, пост генерального менеджера Redmi теперь будет занимать Ван Тэн (Wang Teng). Лэй Цзюнь отметил, что Лу Вейбинг на новой должности будет больше уделять внимания автомобильному бизнесу компании, тем более что в настоящее время проводятся общенациональные комплексные дорожные испытания её первого электромобиля Xiaomi SU7 в рамках заключительного этапа подготовки к его запуску. Также в обязанности Лу Вейбинга входит подготовка к выходу флагманского смартфона Xiaomi 14 Ultra, который, как обещает компания, произведёт фурор на технологическом рынке. В ходе презентации Xiaomi SU7, прошедшей в конце декабря 2023 года, Лэй Цзюнь заявил, что цель Xiaomi в автомобильном бизнесе — конкурировать с такими брендами, как Porsche и Tesla, и создать автомобиль мечты для новой эры автомобильной промышленности, сочетающий эстетику, производительность, комфорт и безопасность в интеллектуальном мобильном пространстве. Xiaomi поставила цель за 15–20 лет войти в пятёрку крупнейших мировых автопроизводителей. Вместе с тем Цзюнь подчеркнул, что, несмотря на акцент на автомобильный бизнес, выпуск смартфонов остаётся основным направлением деятельности Xiaomi. Источник: https://3dnews.ru/1099829/xiaomi-pr...elyu-usileniya-aktsenta-na-vipusk-avtomobiley
Cadence представила суперкомпьютер Millennium M1 для вычислительной гидродинамики с ИИ Компания Cadence анонсировала систему Millennium Enterprise Multiphysics Platform: это, как утверждается, первое в отрасли программно-аппаратное решение для проектирования и анализа мультифизических систем. Суперкомпьютер, получивший название Cadence Millennium M1 CFD, ориентирован на решение задач в области вычислительной гидродинамики (CFD). Отмечается, что CFD используется для сокращения длительных циклов проектирования и уменьшения количества дорогостоящих экспериментов. Такие решения востребованы в аэрокосмической, оборонной, автомобильной, электронной и других отраслях. Источник изображения: Cadence Суперкомпьютер Millennium M1 использует узлы с традиционными CPU, дополненные ускорителями на базе GPU — до 32 ускорителей на стойку и с возможностью масштабирования до 5 тыс. GPU на кластер и более. Задействован высокоскоростной интерконнект. При этом Cadence пока не раскрывает точные характеристики системы, но говорит, что она в 20 раз энергоэффективнее традиционных CPU-кластеров. Кроме того, машина позволяет создавать цифровых двойников с функцией визуализации. Источник изображения: Cadence Отмечается, что ключевой особенностью Millennium M1 является специализированное ПО. Оно может использоваться для решения задач моделирования турбулентных течений — Large Eddy Simulation (LES). Быстрое генерирование высококачественных синтетических данных позволяет ИИ-алгоритмам находить оптимальные решения без ущерба для точности. В целом, как утверждается, суперкомпьютер Millennium M1 расширяет возможности LES в аэрокосмической, автомобильной, энергетической и других отраслях благодаря сокращению времени выполнения расчётов с дней до часов. Система доступна в двух вариантах — облачном (минимум 8 ускорителей) и локальном (минимум 32 ускорителя). В первом случае машина размещается на платформе Cadence и масштабируется по мере необходимости. Во втором случае система размещается локально в IT-инфраструктуре заказчика. Источник https://servernews.ru/1099819
Космический самолёт Dream Chaser полностью собрали для испытаний перед дебютным запуском Многоразовые космические самолёты «вышли из моды» после завершения американской программы Space Shuttle, но компания Sierra Space находится на пути к возвращению подобных аппаратов на орбиту. На днях разрабатываемый ей многоразовый космический корабль Dream Chaser был впервые состыкован с грузовым модулем Shooting Star на испытательном полигоне NASA в Огайо для прохождения цикла предстартовых тестов. Компания рассчитывает на запуск Dream Chaser в ближайшие месяцы. Источник изображений: Sierra Space Сейчас состыкованные Dream Chaser и Shooting Star установлены на крупнейший в мире вибростенд, который имитирует механическое колебания и нагрузки, которое космический аппарат испытывает во время запуска и работы двигателя. Комплекс вибрационных испытаний будет продолжаться ещё несколько дней. При успешном завершении этих тестов Dream Chaser, получивший собственное название Tenacity, отправится в единственную в мире высотную вакуумную камеру, размеры которой позволяют вместить полноценный ракетный двигатель и ракету-носитель. Здесь Tenacity пройдёт испытания на перепады давления и температуры, аналогичные тем, с которыми он столкнётся во время миссии. Когда испытания будут завершены, Sierra Space отправит Tenacity в Космический центр Кеннеди для запуска при помощи ракеты Vulcan Centaur, разработанной United Launch Alliance (ULA). Это второй старт новой тяжёлой ракеты ULA, первым стал запуск лунного корабля Peregrine, который не смог достичь Луны из-за утечки топлива. Sierra Space надеется разместить Tenacity на стартовой площадке в первой половине 2024 года. Планируется совершить семь грузовых полётов на Международную космическую станцию в рамках программы Commercial Resupply Services. В случае успеха Dream Chaser станет третьим коммерческим космическим кораблём, доставляющим грузы на МКС, после SpaceX Dragon и Northrop Grumman Cygnus. Как и SpaceX Dragon, Dream Chaser можно использовать повторно, в отличие от грузового модуля Shooting Star, который спроектирован, чтобы на обратном пути к Земле сгорать в атмосфере вместе с мусором с МКС. Sierra Space планирует использовать именно Tenacity для первых четырёх контрактных миссий по пополнению запасов МКС. Последние три возьмёт на себя его собрат Reverence. По утверждению компании, Dream Chaser рассчитан как минимум на 15 запусков, но может прослужить гораздо дольше. Источник: https://3dnews.ru/1099849/nachalis-predstartovie-ispitaniya-kosmicheskogo-samolyota-dream-chaser
1 нм всё ближе. Литографические машины ASML с высокой числовой апертурой будут представлены не позднее 2027 года Они смогут работать с нормами менее 2 нм Ли У Гён, президент ASML Korea, сообщил на пресс-конференции, что совместный центр исследований и разработок Samsung Electronics и ASML представит машины для литографии с высокой числовой апертурой не позднее 2027 года. Samsung Electronics и ASML из Нидерландов в прошлом году достигли соглашения о совместных инвестициях в размере около 750 млн долларов в создание совместного центра исследований и разработок в Южной Корее. Этот объект станет местом, где инженеры ASML и Samsung Electronics смогут сотрудничать в области передовых исследований и разработок полупроводников с использованием EUV-оборудования. Отвечая на вопросы о ходе строительства центра исследований и разработок, Ли сказал: «Мы приобрели новую площадку рядом с кампусом ASML в Хвасоне, Южная Корея, и начнем строительство в следующем году. Мы планируем представить оборудование с высокой числовой апертурой, когда оно будет готово. Ожидается, что это произойдет не позднее 2027 года». ASML Korea впервые раскрыла местонахождение будущего центра исследований и разработок и план внедрения оборудования High-NA EUV. Машины для литографии в экстремальном ультрафиолетовом диапазоне (EUV) с высокой числовой апертурой могут использоваться для выпуска продукции с использованием техпроцессов менее 2 нм, что вызывает жесткую конкуренцию между передовыми технологическими компаниями за производственные мощности. Intel получила первую машину, поставленную ASML, в конце прошлого года. Samsung Electronics заявила, что планирует наладить массовое производство по 1,4-нм техпроцессу в 2027 году. Южнокорейские СМИ прогнозируют, что вскоре после этого будут представлены машины для литографии с высокой числовой апертурой, начиная с 1-нм процесса. Источник https://www.ixbt.com/news/2024/02/07/1-asml-2027.html
Год назад Microsoft встроила ИИ в Bing, но это не помогло победить Google — теперь силы брошены на Copilot Год назад Microsoft внедрила ИИ-чат-бот ChatGPT в свою поисковую систему Bing. Этот шаг вывел ИИ на новый уровень и должен был резко увеличить популярность Bing. Но год спустя доля Google на мировом поисковом рынке по-прежнему составляет более 91 %, а Bing вырос менее чем на процент. В то же время количество пользователей ChatGPT возросло до 100 миллионов в неделю. Поэтому Microsoft пересмотрела стратегию и направила свои усилия на развитие ИИ-помощника Copilot. Источник изображений: Microsoft Microsoft не считает провалом малый рост рыночной доли Bing. «Мы наблюдаем рост доли [Bing], — заявил директор по потребительскому маркетингу Microsoft Юсуф Мехди (Yusuf Mehdi). — Даже несколько пунктов роста акций имеют большое значение для Microsoft и для клиентов, поскольку они создают большую конкуренцию». В соответствии со своей новой стратегией, Microsoft постепенно отходит от возобновившейся было поисковой борьбы с Google и сосредоточивается на продвижении Copilot как отдельного продукта. Copilot позиционируется как будущее усилий Microsoft в области ИИ, которые больше ориентированы на производительность и творчество, чем просто на поиск. За последний год компания внедрила функции ИИ практически везде, вплоть до интеграции новой клавиши Copilot на клавиатуры для ноутбуков и компьютеров с Windows, которая позволит пользователям буквально одним нажатием начинать взаимодействие с ИИ-помощником. «Мы действительно поддерживали единый бренд под названием Copilot, поэтому мы убрали все остальные вещи, — говорит Мехди. — Итак, у нас один бренд, один опыт». В новом рекламном ролике Microsoft Copilot, приуроченному к Суперкубку по американскому футболу, де-факто национальному празднику в США, нет ПК с Windows, электронных таблиц или консолей Xbox — только один смартфон и стремление побудить людей загрузить приложение Copilot на iOS и Android. Человек, никогда прежде не слышавший о Copilot, до самого конца даже не догадается, что это реклама Microsoft. «Это довольно большое событие для компании, которая исторически была серьёзно нацелена на ПК», — считает Мехди. Microsoft планомерно запускает новые функции Copilot, которые улучшают общий пользовательский опыт и возможности создания изображений с помощью своего ИИ-помощника. Рекламный ролик, в котором основное внимание уделяется идее использования ИИ для творчества, проводит тонкую грань между расширением творческих возможностей и навыков людей, и опасениями по поводу замены человека искусственным интеллектом. Microsoft существенно улучшила возможности по созданию и обработке изображений с помощью ИИ. «Вы увидите новый внешний вид. Мы сделали много очень тонких вещей для пользовательского опыта, таких как обработка цвета, — говорит Мехди. — Создание имиджа — одна из вещей, которая действительно находит отклик. Я думаю, что это первый шаг к тому, чтобы люди почувствовали, что они снова могут быть творцами». Создание изображений при помощи Copilot стало чрезвычайно популярным благодаря доступности и бесплатности. К сожалению, это открыло возможности для злоупотреблений этими инструментами, в частности для создания фейковых откровенных изображений знаменитостей. В настоящий момент Microsoft сообщила, что «продолжает исследовать эти изображения и усилила существующие системы безопасности, чтобы ещё больше предотвратить неправомерное использование наших сервисов для создания подобных изображений». Помимо создания изображений многие пользователи Copilot используют его для программирования, написания кода, проведения исследований и анализа, но поисковые запросы всё же преобладают. «Из пяти миллиардов чатов, о которых мы говорили, я бы сказал, что преобладающее количество чатов — это, по сути, поисковые запросы, примерно 70 процентов», — говорит Мехди. Очевидно, что отказ от поиска как основной точки входа в ИИ для Microsoft также влияет на то, как Copilot отображается в различных продуктах и услугах. Это был довольно запутанный год для бренда Copilot, который начинался внутри GitHub, затем появился в некоторых программных продуктах, а потом получил большой импульс развития в качестве Microsoft 365 Copilot в приложениях Office. В конечном итоге его переименовали в Copilot для Microsoft 365, при этом казалось, что каждый отдел Microsoft был занят запуском отдельных Copilot без единого и чёткого плана. Теперь ситуация меняется. «Мы хотим добиться, чтобы у каждого человека был лишь один Copilot, — говорит Мехди. — и можно будет добавлять возможности, просто выбирая тарифный план подписки». Так что в будущем любой тарифный план, например, Copilot Pro или Copilot для Microsoft 365, будет просто дополнением к основному Copilot. Мехди заверил, что со временем Microsoft продолжит добавлять новые возможности, вплоть до создания пользователем собственных вариантов Copilot. Microsoft также работает над большим обновлением Windows, ориентированным на ИИ. «Уникальная особенность Copilot внутри Windows заключается в том, что он знает, в каком контексте вы находитесь, — говорит Мехди. — Он может понимать ситуацию и выполнять более сложные задачи». Microsoft также рассматривает возможность запуска передовых моделей ИИ локально на ПК с использованием специализированных нейронных процессоров (NPU). Microsoft также предполагает использовать ИИ для упрощения коммуникаций пользователя с ПК и периферийным оборудованием. «Я думаю, что около 20 процентов пользователей [Windows] используют 10 процентов функций. Как только вы сможете сказать: ‘Эй, переключи мой компьютер в тёмный режим, настрой для меня этот принтер, помоги мне сделать следующее’, мы сможем превратить каждого в опытного пользователя Windows, — говорит Мехди. — Это звучит банально, но я думаю, что то, что откроет перед людьми способность использовать компьютеры для выполнения удивительных вещей, будет весьма востребовано». Источник: https://3dnews.ru/1099965/stavka-na...-stal-osnovnim-brendom-microsoft-v-oblasti-ii
Северный браузерный ИИ: Opera развернёт в исландском дата-центре atNorth кластер NVIDIA DGX SuperPOD для обучения чат-бота Aria Норвежская компания Opera Software, разработчик браузера Opera, объявила о предстоящем запуске в этом месяце ИИ-кластера на базе NVIDIA DGX SuperPOD в дата-центре atNorth в Кеблавике (Исландия). Принадлежащий atNorth ЦОД ICE02 ёмкостью более 80 МВт имеет площадь 13 750 м2 и вмещает около 3000 стоек. С помощью нового кластера Opera будет обучать встроенный в браузер чат-бот Aria на основе ИИ. Как сообщается в пресс-релизе ИИ-кластер спроектирован так, чтобы оказывать минимально возможное воздействие на окружающую среду. Он использует гидроэлектрическую и геотермальную энергию для получения энергии, и пользуется преимуществами прохладного климата Исландии для охлаждения оборудования. Кластер на базе NVIDIA DGX SuperPOD оснащён ускорителями NVIDIA H100 и программной платформой NVIDIA AI Enterprise. «Aria быстро развивается, и мы продолжаем расширять его возможности в качестве помощника в навигации для наших пользователей», — сообщил Кристиан Зубель (Krystian Zubel), вице-президент ИТ-группы компании Opera. Источник изображения: Opera Как отметил представитель NVIDIA Карло Руис (Carlo Ruiz), компаниям, модернизирующим свой бизнес с помощью ИИ, требуется мощная инфраструктура для разработки больших языковых моделей (LLM) и создания приложений генеративного ИИ. «NVIDIA DGX SuperPOD с ускорителями NVIDIA H100 предоставляет Opera расширенные возможности супервычислений на базе ИИ, помогая разработчикам создавать новые функции, которые сделают опыт генеративного ИИ доступным для пользователей», — заявил он. Источник: https://servernews.ru/1099970
ИИ научился улучшать качество звука на основе человеческого восприятия IEEE: субъективные оценки людей помогли нейросети убрать шум с аудиодорожек Depositphotos Американские инженеры из университетов штатов Огайо и Индиана разработали новую модель обучения искусственного интеллекта (ИИ) для улучшения качества звука. Для достижения желаемого эффекта специалисты воспользовались не техническими параметрами аудиофайлов, а субъективным человеческим восприятием чистоты услышанного. Исследование опубликовано в научном журнале Института инженеров электротехники и электроники (IEEE). Модель обучали на двух наборах данных из предыдущего исследования, содержавших записи разговоров людей. В некоторых случаях фоновые шумы, такие как телевизор или музыка, могли заглушить беседу. Слушатели оценивали качество речи каждой записи по шкале от 1 до 100. Для своего проекта ученые использовали специализированный языковой модуль улучшения речи с возможностью прогнозирования, которая может предвидеть среднюю оценку зашумленного сигнала с точки зрения живых слушателей. В результате новая модель превзошла стандартные походы очистки аудиодорожек от шума, основанные на разделении нужного сигнала и побочных звуков. По словам авторов разработки, повышение качества звука имеет решающее значения для создания более эффективных слуховых аппаратов, систем громкой связи, программ распознавания речи и других систем. Ранее в России создали мощный ИИ, который работает по принципу человеческого мозга. Источник https://www.gazeta.ru/tech/news/2024/02/07/22287541.shtml
Популярный трекер для криптовалют CoinGecko столкнулся с активностью хакеров. Как оказалось накануне, сторонняя платформа для обработки рассылки электронной почты GetResponse зафиксировала утечку данных. Команда CoinGecko подтвердила, что более 1.9 миллиона пользователей их платформы могут стать жертвами фишинговой атаки. Вот реплика по данному поводу. Злоумышленнику удалось получить доступ к аккаунту сотрудника GetResponse, что привело к утечке информации. 6 июня в 11:58 по UTC мы получили подтверждение об инциденте от GetResponse. В руки злоумышленника попали имена, адреса электронной почты, IP-адреса и другие метаданные пользователей трекера. При этом логины и пароли учётных записей в самой CoinGecko остались под защитой. Основной узел для рассылки писем не подвергся атаке, хотя хакеры уже разослали более 23 723 писем с вредоносным содержимым. Представители платформы продолжают. Злоумышленник экспортировал 1 916 596 контактов из аккаунта GetResponse компании CoinGecko и отправил фишинговые письма на 23 723 электронных адреса из аккаунта другого клиента GetResponse (alj.associates). Статистика оказалась не из приятных, вдобавок она чётко намекает на то, что по мере роста криптоиндустрии хакеров будет становиться всё больше. Поэтому инвесторам как никогда важно разобраться с работой аппаратных кошельков и использовать их в качестве холодных хранилищ, то есть исключительно для отправки и получения монет. Также важно игнорировать все ссылки, которые отправляют незнакомцы в мессенджерах и социальных сетях. Таким образом сохранить свою крипту будет значительно проще. https://cointelegraph.com/news/coingecko-confirms-email-provider-data-breach