Тут писал кто-то что мы просто ленимся работать или не хватает талантов. А ведь на самом деле мы (страна) просто не умеем управлять стадом. В европе это исторически лучше сложено. А вообще мое мнение - школа, институты, это все дерьмо (по крайней мере в этой стране). Только на самообразовании можно вытащить свои способности на свет. Для умных людей они не нужны. А обучать тупых стране не выгодно. Таких надо на заводы сразу. Вот и получается, что надо в школы брать на 75% меньше детей, чем сейчас. Остальных в профильные шаражки на слесарей и дворников Все чего я в жизни знаю (ну может кроме счета\письма\чтения) я выучил сам и никакие школы и вузы тут никаким боком не стоят. Я сам знал что мне нужно учить, как это нужно учить и где брать информацию.
Оxyенный подход, главное, что если его воплотить, то страна опять станет полуграмотной, как при царе примерно. Почему-то везде, где страдает школьное образование жопа, а там, где реально ему уделяется внимание ситуация лучше. Большинство людей не являются умными и не имеют "способностей" (в смысле каких-то особых дарований), но это не значит, что на них нужно поставить крест, если это сделать, то люди останутся "серой массой", только оттенок этой массы будет становиться все сильнее, а закончится все тем, что талантливые люди вообще растворятся в ней или, того хуже, на них начнутся гонения, например, по обвинению в черной магии. Нужно создавать некую усредненную массу и прилагать все усилия, чтобы этот самый средний уровень этой массы был как можно выше. К самообразованию вообще мало кто способен, особенно в детском возрасте, это полнейший бред.
С 12 лет сам изучал программирование, по своей воле, без какой бы то ни было помощи или необходимости...
Хорошая статья, во многом с автором согласен. Коли родитель чмоша, ребенок хорошим не вырастет. В малом возрасте имел несколько серьезных увлечений, и все пресекалось предками в духе "не задротствуй, развивайся равномерно". Послушал их. Ну и что? Ничего, все верхушки собрал, от программирования до ихтиологии, от медицины до музыки. Если перечислять области и профы, куда я совал нос, то список будет в 100+ элементов. Но ничего из этого на самом деле хорошо не знаю, все на уровне википедии и диванных срачей по форумам. Зато теперь я не могу ни во что, где нужна усидчивость, терпение и задротство, хотя в детстве эти качества были очень ярко выражены. Сейчас есть безусловный паттерн в психике "не задроть", уже сколько лет его убить пытаюсь безуспешно. Универсалы не нужны, "разносторонне развитый" человек это пустышка, бесполезный хлам на обочине жизни. Сейчас ценятся специалисты, а не профессора кроссвордогадания. Бонусом к этому получил потерянность, теперь я просто не вижу того, что мне нравится, нет ни одного того дела, которое я бы назвал любимым. Это так, однако психическая предрасположенность и физ.данные уже раскидывают эту серую массу по куче групп. И это чуть ли не в начальной школе просматривается. Один ну очень легко может в математику, у другого память хорошая, третий физически сильный, четвертый просто может выполнять рутину без напряга, усидчивый, проще говоря. Вот именно по таким критериям и надо сортировать детей в школе, сильного гнать на физру, того, который с хорошей памятью, в сторону истории, ну и так далее. Незачем сильного и глупого быка заставлять читать Достоевского. Не надо гонять ботана на физру, для него любая физкультура карательная. Ребенка с тягой к биологии не надо заставлять зубрить геометрию. Сделайте свободную форму обучения, где ребенок обязан лишь набрать некий пакет предметов до нужного кол-ва часов, но вот какие они там будут, он пусть сам выберет. Проше это реализовать через "обязательные" и "дополнительные" предметы, каждый сам галочки проставит, что обязательно, а что нет. Это уже серьезно повысит качество образования, пусть и сузив его "кругозор". В масштабах государства не так вредна безграмотность, как избыточная непрофильная образованность, приводящая к загниванию общества изнутри (все до--я "умные", а работать некому). А в чем это плохо? Работяге не нужно знать матанализ, ему достаточно базового умения писать-читать-считать (уровень ЦПШ), плюс предметы, касаемые профы (уровеньт ПУ). Все. Сейчас дают дофига лишнего, из-за чего начинаются разброд и шатания в стиле "я такой уникальный и заслуживаю сразу минимум поста ген.директора", но на самом деле, там уникальностью не пахнет в 95% случаев. Ребенок, как и его родители, с мала должны осознавать, что есть выбор: серьезно задротить и всеми силами пробивать дорогу наверх, либо будет условно-гарантированное место у станка. Последнее не должно быть чем-то позорным, как сейчас. Все рабочие места сейчас занимают именно безграмотные приезжие из стран СНГ, которые в силу нищеты не делят профы на "зашкваренные" и нормальные. А ведь местные работяги и колхозники должны быть основой страны, тогда и не будет мечетей на районе и резни баранов на улицах.
Я родился левшой, т.е. "творческой личностью", сейчас же по всем тестам я левша только на половину. Однозначно сказать хорошо это или плохо не могу, но у меня более-менее развита фантазия и абстрактное мышление, в экстренных ситуациях умею находить нестандартные решения(к сожалению, в большинстве случаев эта способность спит), а если сложить это с математическим складом ума(который мне походу привили) и быструю память(быстро заталкивается любая инфа, быстро вспоминаю если оно еще там, но и выветривается очень быстро)... Вобщем, меня более чем устраивает каким меня слепили родители.
Не согласен. Все умные люди, которых я знаю достигали всего в жизни только благодаря самообучению. А все, кто просил кого-то о чем то ничего не достигали. Они приучены жить по шаблону, привыкли что их научат, подскажут. Почитай Форда, ну и автобиографию других успешных людей. Я думаю ты поменяешь свое мнение.
Успешные люди уровня Форда в подавляющем большинстве выходят из аристократии либо из уважаемых семей, либо кто-то из таких семей берет под крыло талантливого простолюдина. Там все условия, приложи волю и все двери откроются. У простого люда возможностей немного и падают полезные статы\знакомства бессистемно, ВКР, как в ММОРПГ, потому решает удача, а не приложенные усилия. Нет, я не говорю, что надо бежать за водкой и начинать бомжевать, нет, но и успокаивать себя надеждой на успех при хреновых стартовых тоже не стоит. Потому читать сильных мира сего и примерять к себе это так же глупо, как читать мануал к "Камазу" и по нему пытаться ремонтировать велосипед. Одной воли и желания мало, как мало только лишь машины для того, чтобы ехать, нужна еще дорога, бензин и водитель. не надо путать самообучение в рамках образования\бизнеса и самообучение у гика just for lulz. Это разные вещи, второе никому не нужно, а первое попросту не существует само по себе, только в рамках основной учебы или какого-то дела.
Каждый предмет нужен. Математика, например, учит логически мыслить, а биология, обж поможет выжить в экстремальной ситуации и тд. Те без предметов человек уже не будет получать определенных знаний. Самообучением в ранние годы ребенку не знаняться
Вот поэтому я и советовал читать форда, ибо у него все наоборот. Он сам родился в обычной бедной семье, но с 16 лет начал свою карьеру простым автомойщиком. Такие примеры редкость, согласен. Но если событие произошло раз, почему бы ему не повториться снова? Что для тебя ранние годы? В 11 лет я зарабатывал в 2 раза больше, чем мои родители. Великолепно знал делфи, строение сетей, находил уникальные схемы, пару раз даже открыл ниши, в которых сейчас куча народу плескается.
Преподавателя математики, который говорит, что «математика учит мыслить логически», надо гнать пинками из профессии. Так как этот преподаватель, во-первых, не понимает, что математика ценна сама по себе, а во-вторых сам логически мыслить не умеет. Если мы хотим научить ребёнка логически мыслить — нужно учить его логически мыслить. Если мы хотим научить ребёнка выживать в экстремальных ситуациях — нужно учить его выживать в экстремальных ситуациях. В противном случае получится удаление гланд через задницу: дорого, долго и неэффективно. Мы же не берём путёвку в Сочи, чтобы помыться? Чтобы помыться есть ванная. В Сочи нужно ехать, чтобы отдохнуть на море. Так и со школой. Математика полезна, так как это язык науки. И интересна, так как вся она пронизана увлекательными головомками. Логика тут совсем не при делах. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов и ещё одно обстоятельство. Школа, не может научить детей даже элементарным вещам — многие не отличают «право» от «лево» и не умеют складывать дроби. Чего уж говорить о программе хотя бы пятого класса? «Разносторонние знания» которые даёт школа — это миф. Реальный уровень знаний выпускников школы настолько низок, что его с лёгкостью можно уместить в два-три года.
Как один из этих многих говрю: чаще всего это результат того, что левшу пытаются "исправить". А вот тут и не поспоришь, сам весь школьный курс физики нагнал за полгода(до этого прочно забивал).
Всё верно.Воспитание - это фундамент,для образования нормальной личности.Остальное,лишь следствие. Если ребенок рождается в семье алкашей,то ни о каком здоровом будущем,как в психологическом плане так и материальном,быть не может. Общество,в котором вы будете находиться и прочее детали - это уже причинно-следственные связи. Вообще,я более солидарен с мнением пользователей fl00der и NekoKoneko Всё постигается временем и долбёжкой,условиями комфортной жизни и человеческими потребностями. Нужно выбирать свой предмет,и заниматься только их.В дальнейшем так или иначе,он будет пересекаться с профильной дисциплиной.Проблематика в том, что ребенок в 12-15 лет не сознателен,поэтому его и должны наставлять родители.Больше он никому и не нужен.
В основном - так и есть Насчет семьи Алкашей и будущем - не совсем согласен. Всякое бывает в нашей жизни, примером служат множество великих людей.